Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Информационный раздел

 

Школьный уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса

Школьный уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса

 

1

Барышникова Ольга Викторовна

 

 

Целями и задачами Школьного уполномоченного являются:

 

- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;

- формирование правового пространства ребенка в учреждении;

- содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;

- профилактика нарушений прав ребенка;

-оказание помощи родителям (законным представителям несовершеннолетних), детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации урегулирование взаимоотношений между детьми и их родителями в конфликтных ситуациях;

- обеспечение взаимодействия обучающихся, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников, иных участников образовательного процесса по вопросам защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов несовершеннолетних;

- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

Школьный уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными конфиденциальные сведения о частной жизни других лиц без их письменного согласия

 

 

План работы

План работы

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

1. Информирование учащихся и их родителей о наличии Уполномоченного в школе и специфике его деятельности.

2. Согласование работы с заместителем директора по ВР

Сентябрь-октябрь

Уполномоченный по правам ребёнка, кл. руководители

2.

Анализ обеспеченности детей из неблагополучных семей школьными принадлежностями и содействие в оказании материальной помощи

Сентябрь

Уполномоченный по правам ребёнка, кл. руководители

3.

Контроль участия детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей в школьных мероприятиях

в течение года

Уполномоченный по правам ребёнка, зам. Директора по ВР

4.

1. Правовое просвещение учителей и родителей.

2. Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций по вопросам защиты прав

3. Индивидуальное консультирование обучающихся по вопросам прав ребенка

в течение года

Уполномоченный по правам ребёнка

5.

Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 1-4 классах.

 

Ноябрь-декабрь

Уполномоченный по правам ребёнка, воспитатели ГПД, учителя

6.

Постоянное повышение квалификации уполномоченного по правам и освоение новой информации

в течение

года

Уполномоченный по правам ребёнка

7.

Проведение занятия старшеклассников по теме: «Права человека».

ноябрь

Уполномоченный по правам ребёнка

8.

Международный день инвалидов

- проведение классных часов

 

декабрь

Уполномоченный по правам ребёнка

9.

Выступление на родительском собрании

По плану воспитательной работы

Уполномоченный по правам ребёнка

10.

Правовой час «Права и обязанности ученика».

Апрель

Уполномоченный по правам ребёнка, кл. руководители

 

11.

1.Отчёт о деятельности Уполномоченного.

2. Работа над перспективным планом деятельности Уполномоченного на новый учебный год.

Май

Администрация школы, уполномоченный по правам ребёнка

 

 

 

Конвенция о правах ребёнка

Конвенция о правах ребёнка (краткое содержание)

Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в от­ношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года.

Поскольку 15 сентября1990 годаКонвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории нашего государства, положения данной Конвенциидолж­ны соблюдаться.

Статья 1. Определение ребенка. Человек до 18 лет считаетсяребёнком и обладаетвсеми правами, заключёнными в данной Конвен­ции.

Статья 2. Недопущение и предотвращение дискриминации. Каждый ребёнок, независимо от расы, цвета кожи,пола, религии и социального про­исхождения обладает правами, предусмот­ренными данной Конвенцией и не должен подвергаться дискриминации.

Статья 3. Соблюдение интересов ребёнка.При принятии решений государство должнообеспечивать интересы ребёнкаи предоставлять ему защиту и заботу.

Статья 4. Реализация прав. Государство должноосуществлять все права ребёнка, при­знанные данной Конвенцией.

Статья 5. Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка. Государство должно учитывать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребён­ка.

Статья 6. Право на жизнь и развитие. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и государствообязано обеспечивать его здоровоепсихическое, эмоциональ­ное, умственное, социальное и культурноеразвитие.

Статья 7. Имя и гражданство. Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданс­тво при рождении, а также право знать своих роди­телей и рассчитывать на них.

Статья 8. Сохранение индивидуальности. Государство должно уважать право ребёнка на со­хранение индивидуальностии должно помогатьребёнку в случае их лишения.

Статья 9. Разлучение с родителями. Ребёнок не должен разлучаться со своими родителя­ми, кроме тех случаев, когда это делается в его ин­тересах. В случаяхгосударственного решения о раз­лучении с одним или обоими родителями, госу­дарство должно предоставить всю необходимую ин­формацию о местонахождении его родителей (крометех случаев, когда это может нанести вред ребёнку).

Статья 10. Воссоединение семьи. Если ребёнок и родители живут в разных стра­нах, то все они должны иметь возможность пере­секать границы этих стран, чтобы поддерживать личные отношения.

Статья 11. Незаконное перемещение. Государство должно предотвращать не­законный вывоз детей из страны.

Статья 12. Взгляды ребёнка. Ребёнок, в соответствии со своим возрастом имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам.

Статья 13. Свобода мнения. Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение,получать и передавать информацию, еслитолько это не вредит другим людям, не нарушает госу­дарственную безопасность и общественный порядок.

Статья 14. Свобода мысли, совести и религии. Государство должно уважать право ребёнка на сво­боду мысли, совести и религии.

Статья 15. Свобода Ассоциаций. Дети имеют право встречаться и объединяться вгруппы, если только это не вредит другим людям и ненарушает общественную безопасность и порядок.

Статья 16. Защита права на личную жизнь. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения.

Статья 17. Доступ к необходимой информации. Каждый ребёнок имеет право на доступ к инфор­мации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению ма­териалов, которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать до­ступ к информации, наносящей вред ребёнку.

Статья 18. Ответственность родителей. Родители несут равную ответственность за вос­питание и развитие ребёнка. Государство долж­но оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей и обес­печивать развитие сети детских учреж­дений.

Статья 19. Защита от злоупотреблений. Государство должно защищать ребёнка от всехвидов насилия, отсутствия заботы и от плохого об­ращения со стороны родителей или других лиц, в том числе помогать ребенку, подвергшемуся жестоко­му обращению со стороны взрослых.

Статья 20. Защита ребёнка, лишённого семьи. Если ребенок лишается своей семьи, то он впра­ве рассчитывать на особую защиту состороны государства. Государство может передать ребёнка на воспитание тем людям, которые уважа­ют его родной язык, религию и культуру.

Статья 21. Усыновление. Государство должно следить за тем, чтобы при усыновлении ребёнка неукоснительно соблюда­лись его интересы игарантии его законных прав.

Статья 22. Дети-беженцы. Государство должно обеспечивать особую защитудетям-беженцам, в том числе оказывать им помощь в полу­чении информации, гуманитарную помощь и со­действовать воссоединению с семьей.

Статья 23. Дети-инвалиды. Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на осо­бую заботу и достойную жизнь.

Статья 24. Здравоохранение. Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.

Статья 25. Оценка при попечении. Государство должно регулярно проверять условияжизни ребёнка, находящегося на попечении.

Статья 26. Социальное обеспечение. Каждый ребёнок имеет право пользоваться соци­альными благами, в том числе социальным стра­хованием.

Статья 27. Уровень жизни. Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного,духовного и нравственного развития. Государстводолжно помогать тем родителям, которые не мо­гут обеспечить своим детям необходимые условияжизни.

Статья 28. Образование. Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство долж­но следить за регулярным посещением детьми школ.

Статья 29. Цель образования. Образовательные учреждения должны развиватьличность ребёнка, его таланты, умственные и фи­зические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям, понимания, мира, терпимости, культурных традиций.

Статья 30. Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению. Если ребёнок принадлежит к этническому, рели­гиозному или языковому меньшинству, он имеетправо говорить на родном языке и соблюдать род­ные обычаи, исповедовать религию.

Статья 31. Отдых и досуг. Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творчес­кой жизни.

Статья 32. Детский труд. Государство должно защищать ребёнка от опас­ной, вредной и непосильной работы. Работа недолжна мешать образованию и духовно-физичес­кому развитию ребенка.

Статья 33. Незаконное употребление наркотических средств. Государство должно сделать всё возможное, что­бы уберечь детей от незаконного употреблениянаркотиков и психотропных веществ, не допуститьучастия детей в производстве и торговле наркоти­ками.

Статья 34. Сексуальная эксплуатация. Государство должно защищать детей от любых форм сексуального насилия.

Статья 35. Торговля, контрабанда и похищение. Государство должно всеми силами бороться против похищения, контрабанды и продажи де­тей.

Статья 36. Иные формы эксплуатации.Государство должно защищать ребенка от любыхдействий, которые могут нанести ему вред.

Статья 37. Пытки и лишение свободы. Государство обеспечивает, чтобы ни один ре­бенок не подвергался пыткам, жестокому обра­щению, незаконному аресту и лишению свобо­ды. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.

Статья 38. Вооруженные конфликты. Государство не должно позволять детям до 15 летвступать в армию или напрямую участвовать в во­енных действиях. Дети в зонах военных конфлик­тов должны получать особую защиту.

Статья 39. Восстановительный уход. Если ребёнок оказался жертвой жестоко­го обращения, конфликта, пытокили эксплуатации, то государство долж­но сделать все возможное, чтобы восстановить его здоровье и вернуть ему чувство собственного достоинства.

Статья 40. Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних.Каждый ребёнок, обвиняемый в нарушении зако­на, имеет право на основные гарантии, правовую и другую помощь.

Статья 41. Применение наивысших норм. Если законодательство отдельной страны защи­щает права ребёнка лучше, чем данная Конвен­ция, то следует применять законы этой страны.

Статья 42. Соблюдение и вступление в силу.

Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.

Статьи 43-54.включает нормы того, что взрослые и госу­дарство должны сообща обеспечивать все права детей.

 

Советы родителям на каждый день

Советы родителям на каждый день

1. Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легко», - не бойтесь повторять это.

2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений; «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.

З. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

4. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».

5. Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

6. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

7. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

Условия успешного семейного воспитания:

Поддерживающие приемы:

Ты у нас самый умный, добрый, красивый...
У меня нет никого ближе, чем ты...
Посоветуй мне, ты ведь так хорошо разбираешься...
Я бы никогда не сумел сделать это так хорошо, как ты...
Я тебе так благодарна...
Я абсолютно уверена, что ты сумеешь своего добиться...
У тебя это так хорошо получается...
Без твоих рук наш дом...
Мы вместе с тобой обязательно сумеем...

Разрушительные выражения:

На тебя ни в чем нельзя положиться.
Я тысячу раз говорил тебе, что...
О чем ты только думаешь, когда другие...
Неужели тебе непонятно, что...
Сколько раз тебе надо повторять...
Разве тебе трудно запомнить, сделать, выполнить...
Ты стал такой же упрямый, плохой, как...
Ты никогда не сумеешь добиться...
Все люди... (такие-то, умеют), а ты...

Принципы и заповеди разумного воспитания:

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка, (объясните это ему), узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4. Не подсказывайте готового решения, а подсказывайте готовые пути к нему и разбирайте его правильные и ложные шаги к цели.

5. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех.

6. Укажите ребенку на допущенную ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.

7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.

8. Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

9. Воспитание должно быть твердым, но добрым.

 

 

Страница 1 из 3

«ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя»