Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Информационный раздел

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка

1

Кузнецова Анна Юрьевна

Официальный сайт - www.deti.gov.ru.

 

Уполномоченный по правам ребенка в Курской области

2

Коллегаева Александра Орестовна

 

Адрес: Курская обл, г. Курск, ул. Радищева, д. 24, 3 этаж 

Телефон:(4712) 70-28-28, (4712) 70-32-03

Факс:8-(4712) 70-32-03

Сайт:http://deti.gov.ru/r/kursk

 

Информация о приеме:

Адрес: 305000, г. Курск, ул. Радищева, д. 24

Порядок приема граждан: приемные дни: вторник, четверг.

По вопросу приема обращаться по

телефону: 8(4712) 70-32-03

 

 

Школьный уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса

Школьный уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса

 

1

Барышникова Ольга Викторовна

 

 

Целями и задачами Школьного уполномоченного являются:

 

- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;

- формирование правового пространства ребенка в учреждении;

- содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;

- профилактика нарушений прав ребенка;

-оказание помощи родителям (законным представителям несовершеннолетних), детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации урегулирование взаимоотношений между детьми и их родителями в конфликтных ситуациях;

- обеспечение взаимодействия обучающихся, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников, иных участников образовательного процесса по вопросам защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов несовершеннолетних;

- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

Школьный уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными конфиденциальные сведения о частной жизни других лиц без их письменного согласия

 

 

 

План работы

План работы

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

1. Информирование учащихся и их родителей о наличии Уполномоченного в школе и специфике его деятельности.

2. Согласование работы с заместителем директора по ВР

Сентябрь-октябрь

Уполномоченный по правам ребёнка, кл. руководители

2.

Анализ обеспеченности детей из неблагополучных семей школьными принадлежностями и содействие в оказании материальной помощи

Сентябрь

Уполномоченный по правам ребёнка, кл. руководители

3.

Контроль участия детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей в школьных мероприятиях

в течение года

Уполномоченный по правам ребёнка, зам. Директора по ВР

4.

1. Правовое просвещение учителей и родителей.

2. Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций по вопросам защиты прав

3. Индивидуальное консультирование обучающихся по вопросам прав ребенка

в течение года

Уполномоченный по правам ребёнка

5.

Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 1-4 классах.

 

Ноябрь-декабрь

Уполномоченный по правам ребёнка, воспитатели ГПД, учителя

6.

Постоянное повышение квалификации уполномоченного по правам и освоение новой информации

в течение

года

Уполномоченный по правам ребёнка

7.

Проведение занятия старшеклассников по теме: «Права человека».

ноябрь

Уполномоченный по правам ребёнка

8.

Международный день инвалидов

- проведение классных часов

 

декабрь

Уполномоченный по правам ребёнка

9.

Выступление на родительском собрании

По плану воспитательной работы

Уполномоченный по правам ребёнка

10.

Правовой час «Права и обязанности ученика».

Апрель

Уполномоченный по правам ребёнка, кл. руководители

 

11.

1.Отчёт о деятельности Уполномоченного.

2. Работа над перспективным планом деятельности Уполномоченного на новый учебный год.

Май

Администрация школы, уполномоченный по правам ребёнка

 

 

Конвенция о правах ребёнка

Конвенция о правах ребёнка (краткое содержание)

Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в от­ношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года.

Поскольку 15 сентября1990 годаКонвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории нашего государства, положения данной Конвенциидолж­ны соблюдаться.

Статья 1. Определение ребенка. Человек до 18 лет считаетсяребёнком и обладаетвсеми правами, заключёнными в данной Конвен­ции.

Статья 2. Недопущение и предотвращение дискриминации. Каждый ребёнок, независимо от расы, цвета кожи,пола, религии и социального про­исхождения обладает правами, предусмот­ренными данной Конвенцией и не должен подвергаться дискриминации.

Статья 3. Соблюдение интересов ребёнка.При принятии решений государство должнообеспечивать интересы ребёнкаи предоставлять ему защиту и заботу.

Статья 4. Реализация прав. Государство должноосуществлять все права ребёнка, при­знанные данной Конвенцией.

Статья 5. Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка. Государство должно учитывать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребён­ка.

Статья 6. Право на жизнь и развитие. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и государствообязано обеспечивать его здоровоепсихическое, эмоциональ­ное, умственное, социальное и культурноеразвитие.

Статья 7. Имя и гражданство. Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданс­тво при рождении, а также право знать своих роди­телей и рассчитывать на них.

Статья 8. Сохранение индивидуальности. Государство должно уважать право ребёнка на со­хранение индивидуальностии должно помогатьребёнку в случае их лишения.

Статья 9. Разлучение с родителями. Ребёнок не должен разлучаться со своими родителя­ми, кроме тех случаев, когда это делается в его ин­тересах. В случаяхгосударственного решения о раз­лучении с одним или обоими родителями, госу­дарство должно предоставить всю необходимую ин­формацию о местонахождении его родителей (крометех случаев, когда это может нанести вред ребёнку).

Статья 10. Воссоединение семьи. Если ребёнок и родители живут в разных стра­нах, то все они должны иметь возможность пере­секать границы этих стран, чтобы поддерживать личные отношения.

Статья 11. Незаконное перемещение. Государство должно предотвращать не­законный вывоз детей из страны.

Статья 12. Взгляды ребёнка. Ребёнок, в соответствии со своим возрастом имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам.

Статья 13. Свобода мнения. Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение,получать и передавать информацию, еслитолько это не вредит другим людям, не нарушает госу­дарственную безопасность и общественный порядок.

Статья 14. Свобода мысли, совести и религии. Государство должно уважать право ребёнка на сво­боду мысли, совести и религии.

Статья 15. Свобода Ассоциаций. Дети имеют право встречаться и объединяться вгруппы, если только это не вредит другим людям и ненарушает общественную безопасность и порядок.

Статья 16. Защита права на личную жизнь. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения.

Статья 17. Доступ к необходимой информации. Каждый ребёнок имеет право на доступ к инфор­мации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению ма­териалов, которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать до­ступ к информации, наносящей вред ребёнку.

Статья 18. Ответственность родителей. Родители несут равную ответственность за вос­питание и развитие ребёнка. Государство долж­но оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей и обес­печивать развитие сети детских учреж­дений.

Статья 19. Защита от злоупотреблений. Государство должно защищать ребёнка от всехвидов насилия, отсутствия заботы и от плохого об­ращения со стороны родителей или других лиц, в том числе помогать ребенку, подвергшемуся жестоко­му обращению со стороны взрослых.

Статья 20. Защита ребёнка, лишённого семьи. Если ребенок лишается своей семьи, то он впра­ве рассчитывать на особую защиту состороны государства. Государство может передать ребёнка на воспитание тем людям, которые уважа­ют его родной язык, религию и культуру.

Статья 21. Усыновление. Государство должно следить за тем, чтобы при усыновлении ребёнка неукоснительно соблюда­лись его интересы игарантии его законных прав.

Статья 22. Дети-беженцы. Государство должно обеспечивать особую защитудетям-беженцам, в том числе оказывать им помощь в полу­чении информации, гуманитарную помощь и со­действовать воссоединению с семьей.

Статья 23. Дети-инвалиды. Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на осо­бую заботу и достойную жизнь.

Статья 24. Здравоохранение. Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.

Статья 25. Оценка при попечении. Государство должно регулярно проверять условияжизни ребёнка, находящегося на попечении.

Статья 26. Социальное обеспечение. Каждый ребёнок имеет право пользоваться соци­альными благами, в том числе социальным стра­хованием.

Статья 27. Уровень жизни. Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного,духовного и нравственного развития. Государстводолжно помогать тем родителям, которые не мо­гут обеспечить своим детям необходимые условияжизни.

Статья 28. Образование. Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство долж­но следить за регулярным посещением детьми школ.

Статья 29. Цель образования. Образовательные учреждения должны развиватьличность ребёнка, его таланты, умственные и фи­зические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям, понимания, мира, терпимости, культурных традиций.

Статья 30. Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению. Если ребёнок принадлежит к этническому, рели­гиозному или языковому меньшинству, он имеетправо говорить на родном языке и соблюдать род­ные обычаи, исповедовать религию.

Статья 31. Отдых и досуг. Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творчес­кой жизни.

Статья 32. Детский труд. Государство должно защищать ребёнка от опас­ной, вредной и непосильной работы. Работа недолжна мешать образованию и духовно-физичес­кому развитию ребенка.

Статья 33. Незаконное употребление наркотических средств. Государство должно сделать всё возможное, что­бы уберечь детей от незаконного употреблениянаркотиков и психотропных веществ, не допуститьучастия детей в производстве и торговле наркоти­ками.

Статья 34. Сексуальная эксплуатация. Государство должно защищать детей от любых форм сексуального насилия.

Статья 35. Торговля, контрабанда и похищение. Государство должно всеми силами бороться против похищения, контрабанды и продажи де­тей.

Статья 36. Иные формы эксплуатации.Государство должно защищать ребенка от любыхдействий, которые могут нанести ему вред.

Статья 37. Пытки и лишение свободы. Государство обеспечивает, чтобы ни один ре­бенок не подвергался пыткам, жестокому обра­щению, незаконному аресту и лишению свобо­ды. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.

Статья 38. Вооруженные конфликты. Государство не должно позволять детям до 15 летвступать в армию или напрямую участвовать в во­енных действиях. Дети в зонах военных конфлик­тов должны получать особую защиту.

Статья 39. Восстановительный уход. Если ребёнок оказался жертвой жестоко­го обращения, конфликта, пытокили эксплуатации, то государство долж­но сделать все возможное, чтобы восстановить его здоровье и вернуть ему чувство собственного достоинства.

Статья 40. Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних.Каждый ребёнок, обвиняемый в нарушении зако­на, имеет право на основные гарантии, правовую и другую помощь.

Статья 41. Применение наивысших норм. Если законодательство отдельной страны защи­щает права ребёнка лучше, чем данная Конвен­ция, то следует применять законы этой страны.

Статья 42. Соблюдение и вступление в силу.

Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.

Статьи 43-54.включает нормы того, что взрослые и госу­дарство должны сообща обеспечивать все права детей.

 

 

Страница 1 из 3

«ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя»