Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Публичный доклад МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района курской области за 2012 – 2013 учебный год

Публичные отчеты

Публичный доклад  МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа»

Щигровского района курской области

за  2012 – 2013 учебный год

 

1. Общая характеристика учреждения.

 Муниципальное казенное образовательное учреждение «Защитенская средняя общеобразовательная школа»  основана в 1954 году. История Школы насчитывает 59 лет плодотворной работы.

   В 2011 г. школа прошла государственную аккредитацию (регистрационный номер 640 от 28.12.2011 г.), сроком до 27 декабря 2023 года, в 2012 году была получена бессрочная лицензия  на  право ведения образовательной деятельности  (регистрационный номер 1190 от 26 марта 2012 года).

         С 2010 года Школа базовая и имеет филиалы, обособленные структурные подразделения:

Титовский филиал МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа»,

Мелехинский филиал «Защитенская средняя общеобразовательная школа»,

Крутовский филиал «Защитенская средняя общеобразовательная школа»,      созданные путём реорганизации в форме присоединении на основании постановления Администрации Щигровского района Курской области от 28 июля 2010 г. № 464 «О создании филиалов».

В Школе в прошедшем году обучалось 204 человека. Нет обучающихся, выбывших до достижения ими 15 лет и не получивших основного общего образования. По состоянию здоровья двое обучающихся получали образование на дому. Средняя наполняемость классов составляет 5 человек.

Контингент обучающихся

Ступень обучения

Количество обучающихся

Начальная

школа

Основная

школа

Средняя

(полная) школа

Всего по ОУ

Общее количество обучающихся

66

100

38

204

Общее количество классов в том числе:

15

20

8

43

- общеобразовательных

15

19

6

40

- предпрофильных

-

1

-

1

- профильные классы

-

-

2

2

В образовательном учреждении обучаются дети, проживающие на территории сельских советов. Организован подвоз обучающихся школьным автобусом.

Основные принципы деятельности образовательного учреждения регламентированы Уставом школы, принятым собранием трудового коллектива  школы, протокол № 3 от 4 ноября 2011 года, и утвержденным Постановлением Администрации Щигровского района Курской области от 30.11.2011 года, № 508

Администрацией образовательного учреждения разработаны локальные акты, регламентирующие уставную деятельность, деятельность педагогического коллектива, воспитательно - образовательный процесс. Локальные акты разработаны в соответствии с действующим законодательством и спецификой образовательного учреждения. Школа имеет образовательную программу на 2010 – 2014 годы, утверждённую на заседании педагогического совета, протокол № 1 от 31.08.2010 г.

2. Особенности образовательного процесса

На основании лицензии Школа реализует следующие программы в соответствии с уровнями образовательных программ четырёх ступеней образования:

     1 ступень – дошкольное образование – 4 года;

2 ступень – начальное общее образование – 4 года;

3 ступень – основное общее образование – 5 лет;

4 ступень – среднее (полное) общее образование – 2 года;

Программу специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7,8

вида, начальное общее образование (1 – 4 кл.) – 4 года;

Программу специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7,8

вида, основное общее образование (5 – 9 кл.) – 5 лет;

На 1 ступени обучение ведётся в группе кратковременного пребывания, 2 ступени -  в общеобразовательных классах, 3 ступени – в классах общеобразовательных, предпрофильных, 4 ступени – в классах общеобразовательных и агротехнологического профиля.

Кроме того Школа  реализует дополнительные образовательные программы следующих направлений:

профессиональной подготовки  «Тракторист»;

художественно-эстетической;

туристско-краеведческой;

военно-патриотической;

физкультурно-спортивной.

Обучающиеся школы изучают немецкий язык согласно учебному плану.

В начальной школе и группе кратковременного пребывания широко внедряются в учебный процесс технология развивающего обучения.

Анализ работы по основной методической проблеме «Внедрение в практику новых подходов к образованию, обеспечивающих личностное, регулятивное и коммуникативное развитие обучающихся» показал, что деятельность педагогического коллектива направлена на повышение качества профессиональной компетентности педагогов, выявление, обобщение и распространение передового опыта их работы, повышение качества образовательного процесса. Методический совет целенаправленно работает над созданием и развитием творческого поля в методическом пространстве ОУ, над развитием и осуществлением инновационного педагогического и методического проектирования.

Инновации, внедряемые учителями МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа»:

$1ü  Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии,

$1ü  ИКТ в сочетании с модульным обучением,

$1ü  Проектная деятельность,

$1ü  Мультимедиа – уроки,

$1ü  Уроки – презентации,

$1ü  Использование ресурсов предпрофильной подготовки в самоопределении обучающихся,

$1ü  Технология проблемного обучения,

$1ü  Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов и др.

Воспитательная работа школы. Внеурочная деятельность.

Программа воспитательной работы школы ставит своей целью совершенствование модели современной школы, в которой образование и воспитание строятся на духовно-нравственных традициях национальной культуры.

Определение и воспитательная цель образования: формирование нравственной, интеллектуальной компетентной личности, стремящейся к самосовершенствованию.

Приоритетные направления воспитательной работы

  1. Гражданско-патриотическое воспитание
  2. Нравственное воспитание
  3. Трудовое воспитание
  4. Спортивно-оздоровительная работа
  5. Экскурсионно-краеведческая работа
  6. Эстетическое воспитание
  7. Кружковая и секционная работа

Воспитательная система школы включает работу с обучающимися во время уроков, а также во внеурочное и внешкольное время (группа продленного дня, кружки, секции, экскурсионная работа, подготовка внеклассных мероприятий по плану). Каждый учебный год составляются планы воспитательной работы в школе, классный руководитель составляет планы работы класса на  четверть, руководствуясь Образовательной программой школы.

Большое внимание уделяется занятости обучающихся во внеурочное время.

В школе работает 43 кружка и 5 секций. Проводится работа по профилактике правонарушений, наркомании, ВИЧ-инфекции не только с обучающимися, но и с их родителями (совместно с ОВД, ГИБДД, наркологами).

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Это гибкая форма воспитательного взаимодействия и форма общения классного руководителя и его воспитанников. Классные руководители выбирают разные формы его проведения для создания, укрепления и сплочения классного коллектива. Для выбора тем и содержания классного часа учитываются возрастные особенности обучающихся, их нравственные представления и интересы.

В школе сложилась определенная система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям:

                                                                                                            

$1■       Торжественная линейка «Последний звонок»

$1■       Торжественное собрание по итогам окончания учебной четверти

$1■       Праздники: « Посвящение в первоклассники»,  «Посвящение в пятиклассники».

$1■       «Конкурс инсценированной песни военных лет»

$1■       Тематические школьные  классные часы

$1■       «День учителя»

$1■       «Праздник труда»

$1■       «Новогодние сказки 10 - 11 классов»

$1■       «Вахта Памяти ко Дню Победы»

$1■       «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!» и другие.

             Учителя – логопеды ставят перед собой цель: Преодоление и предупреждение нарушений устной и письменной речи у обучающихся начальных классов и воспитанников группы кратковременного пребывания. Для этого применялись следующие формы и методы: индивидуальное обследование ребёнка; консультирование детей, родителей, педагогов; коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные и групповые). В Мелехинском филиале был проведён семинар – практикум по теме «Формирование лексико – грамматических средств языка  у младших школьников». Результаты заключительной диагностики показали, что работа в течение года была активной и продуктивной, была оказана реальная помощь детям и родителям.

          Проведенные психолого-педагогические мероприятия включали психолого-педагогическую поддержку обучающихся во внеурочное время, которые помогали им настроиться на предъявляемую школой систему требований, снять чрезмерное психическое напряжение, социально-психологическую реабилитацию отверженных детей, коррекцию межличностного взаимодействия в классе: адаптационные игры с первоклассниками и пятиклассниками.

          Психодиагностическая работа предполагала психологическое изучение обучающихся, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, изучалась эмоционально-волевая, мотивационная сферы школьников, по результатам которой классным руководителям и родителям были даны рекомендации.

3. Условия осуществления образовательного процесса

     Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели, в одну смену. Первые классы занимаются по графику пятидневной рабочей недели. Здания школы и территории благоустроены.

    

В школе имеются:

учебные кабинеты 

58

классы для проведения практических занятий

5

компьютерные классы 

4

мастерские

4

административные и служебные помещения

12

библиотеки 

4

актовые залы

2

спортивные залы  и площадки

4 и 4

логопедические пункты

2

медицинский кабинет

1

столовые

на 300 мест

стадионы

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Сведения о библиотечно-информационных ресурсах:

 п/п

 

Количество

1.

Фонд (общее количество экз., включая основной фонд и фонд учебников)

11644

2.

Фонд учебников (экз.)

1638

3.

Методические и аналитические материалы (экз.)

1782

4.

Наличие медиаресурсов, состоящих на учете в библиотеке (из них): аудиокассеты, видеокассеты, CD, DVD

109

 

Образовательное учреждение оснащено следующей оргтехникой:

 

Компьютеров  – 14

Мультимедийных проекторов  – 6

Сканеры и принтеры  – 6

В школе созданы все условия для занятий физкультурой и спортом. В достаточном количестве спортивного инвентаря для проведения уроков физической культуры и секций по всем разделам учебной программы.

Образовательное учреждение имеет на случай пожара или террора три выхода. Школа полностью  обеспечена огнетушителями, пожарными кранами с рукавами, пожарной сигнализацией. Организация пропускного режима в ОУ в дневное время осуществляется дежурными техническими работниками, в ночное время – сторожами. Соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

Вопросы питания, медицинского обслуживания в образовательном учреждении решены. Охват учащихся горячим питанием составляет 100%.  Лечебно-профилактическая работа осуществляется в соответствии с законодательными, нормативными методическими документами.

 Сведения об обеспеченности образовательного процесса педагогическими кадрами по школе:

№ п./п.

Наименование показателя

Количество человек

1.

Численность работников:

всего

108

 

в т.ч. учителей

46

 

педагогических работников

9

 

административно-управленческий персонал

7

 

совместителей

2

2.

Образовательный ценз педагогических работников:

 
 

кандидаты наук

2

 

лица, имеющие почетные звания

18

 

лица с высшим профессиональным образованием

48

 

в том числе:
лица с высшим педагогическим образованием

47

 

лица со средним профессиональным образованием

9

3.

Лица с квалификационными категориями:

 
 

с высшей категорией

4

 

с I категорией

51

           Кадровый потенциал педагогического коллектива школы позволяет реализовывать образовательные программы различного уровня. Через 5 лет каждый учитель посещает курсы повышения квалификации, кроме того кратковременные тематические курсы, семинары, научно-практические конференции и является их активным участником.

 

 

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Одним из главных статистических показателей работы школы являются результаты государственной (итоговой) аттестации. Учащиеся 9 и 11 классов сдавали экзамены за курс основной и средней школы в форме ГИА и ЕГЭ.

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классе:

Предмет

Всего

обучающихся

Получили оценки

Успеваемость

Качество знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика

30

7

10

13

-

100%

65,4%

Русский язык

30

9

8

13

-

100%

65,4%

 

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 11 классе:

Предмет

Всего

обучающихся

Получили баллы

Успеваемость

Качество знаний

Менее 50

50 и более

Математика

21

16

5

100%

24%

Русский язык

21

6

15

100%

71,4%

Биология

8

6

2

100%

25%

Обществознание

10

3

7

100%

70%

Физика

5

4

1

100%

20%

 

Достижения обучающихся в олимпиадах

           В прошедшем учебном году обучающиеся школы принимали участие в районных предметных олимпиадах, занимая призовые места:

Технология, 7,8 классы – 2,3 место, учитель Тощаков А.,

Обществознание, 10,11 классы – 2,3 место, учитель Чаркина Л.В.,

Физическая культура, 8 класс – 3 место, учитель Горбунова Л.А.,

                                                        3 место, учитель Тощаков А.Н.

ОБЖ, 11 класс - 1 место, учитель Сигаев С.А.,

Физика, 11 класс – 2 место, учитель Щербаков Г.А.,

                10 класс – 3 место, учитель Рыбкина Е.И.,

                9 класс – 3 место, учитель Криволапов Н.А.,

Математика, 9 класс – 2 место, учитель Криволапова Т.Н.

           Участие в общероссийском  конкурсе «Альбус 2013»

Русский язык, 5 класс - 1 место, учитель Аспидова С.А.

                          6, 7 класс – 1 место, учитель Беседина Н.В.

                          7 класс (2 чел.)  – 3 место, учитель Беседина Н.В.

                          8 класс – 3 место, учитель Аспидова С.А.

Химия, 8класс – 3 место, учитель Самойлова Л.Н.

Биология, 9 класс – 3 место, учитель Самойлова Л.Н.

 

Дистанционный Образовательный Портал «Продленка»

Обществознание , 6 класс - 1 место,

                                 9 класс (3 чел.) – 2 место,

                                               (1 чел.) – 3 место, учитель Сергеева С.Н.

История , 6 класс (4 чел.) – 1 место

                  8 класс – 3 место

                  9 класс (2 чел.) – 1 место

                                (1 чел.) – 2 место, учитель Сергеева С.Н.

Всероссийская олимпиада «Молодежное движение»

Литература, 6 класс – Диплом 2 степени, учитель Коньшина Н.А.

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус»

Математика, 4 класс – 3 место, учитель Михалева Н.В.

Русский язык, 6 класс – 3 место, учитель Коньшина Н.А.

II Региональный экономический фестиваль школьников «Удивительный мир экономики и менеджмента», ЮЗГУ

1 место в номинации «Удар по коррупции», Басова Лилия, 11 класс, учитель Сергеева С.Н.

 

           Данные о поступлении в учреждения профессионального образования

 В высшие учебные заведения поступают - 12 человек,

  В средние профессиональные учебные заведения – 12 человек,

  В начальные профессиональные учебные заведения – 11 человек

 

           Результаты медицинского осмотра показывают, что состояние здоровья школьников по многим параметрам остаётся стабильным на протяжении многих лет. Образовательное учреждение ведёт оздоровительную деятельность, направленную на развитие культуры здоровья личности.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

13

94

72

0

0

В целях предупреждения заболеваний и профилактики вредных привычек в учреждении проводятся следующие мероприятия:

Диспансеризация учащихся,

Мониторинг состояния здоровья школьников,

Физпаузы, физминутки, релаксационные упражнения, зарядка для глаз во время учебных занятий,

Подвижные игры на переменах,

Проведение дней здоровья, спортивных соревнований и праздников,

Витаминотерапия,

Просветительная работа среди учащихся и их родителей,

Контроль соответствия требованиям СанПиНа в кабинетах,

Режим проветривания.

           Состояние здоровья детей в значительной степени связано с их физической активностью. Поэтому в школе действуют спортивные секции, охватывающие 80% обучающихся школы.

 

Участие в конкурсах и выставках, соревнованиях

  Районный фестиваль художественного творчества «Я вхожу в мир искусств» - 1, 2 места

 Районная выставка декоративно - прикладного искусства – грамоты

 Районная интеллектуальная игра клуба молодого избирателя – диплом 1степени, дипломами за участие

Районная выставка «Юннат- 2012» - 3 место,  грамоты за участие

Областной конкурс «Детство без границ» -  2 место

Областной музыкальный  конкурс  «Волшебная страна» - диплом за участие

Областной фестиваль  художественного творчества « Я вхожу в мир искусств» -  диплом  за участие

Областной фотоконкурс «Мир глазами детей»-1,2 места

Областной конкурс, посвященный 100-летию Российской анимации- 1 место

Районные соревнования по футболу-1 место

Зональный тур по футболу – 1 место  

Районные соревнования по настольному теннису – 1 место  

Областные соревнования по настольному теннису -2 место

Второй Региональный экономический фестиваль школьников «Удивительный мир экономики менеджмента»- благодарственное письмо

5.Социальная активность и внешние связи учреждения

            В течение четырёх  лет базовая школа на старшей ступени работает по учебному плану агротехнологического профиля. Изучаются учебные и элективные предметы: биология, основы агрономии,  сельскохозяйственная техника. Основы агрономии преподаёт кандидат сельскохозяйственных наук, руководитель отдела качества семян ООО «ЭкоНива – семена» Цуканов В.Н. Обучающиеся выпускного класса проходят производственную практику по профессии «тракторист» в ООО «Защитное». Коллектив школы поддерживает тесную связь с факультетом довузовской подготовки КГСХА. Многие выпускники школы поступают учиться в данное учебное заведение и возвращаются в родное село.

            Важнейшим объектом социальной среды является сельский Дом культуры, работающий в режиме образовательно-культурного центра. Его возможности школа использует в организации внеклассной и внешкольной работы.

 

6. Финансово-экономическая деятельность

            Финансирование школы осуществляется Управлением образования Щигровского района. Активное участие в  ремонте, реконструкции зданий школы, благоустройстве территории принимает руководство  ООО  «Защитное».

 

i-doc Скачать публичный доклад 2012-2013 (*.doc)